Вышедшие номера
Численные исследования уменьшения влияния неблагоприятных метеорологических условий на аэродинамические характеристики профиля крыла
Белоусов И.Ю. 1, Павленко О.В. 1,2, Февральских А.В. 3, Кинса С.Б.2, Хтун Йе2
1Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н.Е. Жуковского, Жуковский, Московская обл., Россия
2Московский физико-технический институт, Долгопрудный, Московская обл., Россия
3Московский авиационный институт, Москва, Россия
Email: olga.v.pavlenko@yandex.ru, a.fevralskih@gmail.com
Поступила в редакцию: 29 апреля 2025 г.
В окончательной редакции: 19 августа 2025 г.
Принята к печати: 27 августа 2025 г.
Выставление онлайн: 10 ноября 2025 г.

Представлены результаты численного исследования влияния изменения температуры на образования льда на прямом крыле с асимметричным профилем. Результаты расчета влияния льда на аэродинамические характеристики крыла показывают, что лед, образованный на угле атаки 2o, практически не влияет на подъемную силу и момент тангажа, а оказывает негативное влияние на сопротивление и аэродинамическое качество крыла. Анализ результатов расчета веса нарастающего льда показал, что для крыла летательного аппарата в зависимости от его аэродинамического профиля существует оптимальный угол атаки - с точки зрения минимального по весу нарастания льда - и оптимальный угол атаки нарастания льда, форма которого оказывает минимальное воздействие на его аэродинамические характеристики. Ключевые слова: аэродинамические характеристики, обледенение прямого крыла, температура обледенения, цифровое моделирование, CFD-методы.
  1. О.К. Трунов. Обледенение самолетов и средства борьбы с ним (Машиностроение, М., 1965)
  2. G.C. Abel. Report of first (+second, +third) year on development of flight testing techniques for finding and measuring natural icing conditions (ARC C.P., 1956-1958), N 221-223
  3. B.L. Messinger. JAS, 20 (1), 29 (1953). DOI: 10.2514/8.2520
  4. H. Beaugendre, F. Morency, W. Habashi. J. Aircraft, 40 (2), 239 (2003)