Электродинамический разгон диэлектрических тел в рельсотроне в режиме постоянного тока
Дробышевский Э.М., Жуков Б.Г., Назаров Е.В., Розов С.И., Соколов В.М., Куракин Р.О., Савельев М.А., Юферев С.В.
Выставление онлайн: 20 марта 1991 г.
Описаны эксперименты с системой типа рельсотрон для неразрушающего МГД ускорения плазменным поршнем диэлектрических тел до скоростей, когда кинетическая энергия, приходящаяся на каждый атом, становится сравнимой или больше энергии химической связи. В приближении постоянства тока получено простое выражение однозначно связывающее независимо от темпа разгона и конечной скорости тела длину пути ускорения с количеством электричества, пропускаемого через систему. Использование длинной L-C-линии, совмещающей достоинства емкостного и индуктивного накопителей энергии, позволило проводить разгон тела в таком режиме постоянного тока (ускорения) и достичь высокой эффективности преобразования накопленной энергии в кинетическую на сравнительно коротком пути. При энергии ~ 200-300 кДж, запасенной в конденсаторной батарее, тело массой 1.6-2 г ускоряется на длине 40-45 см до скорости 4-4.5 км/с. Благодаря упрочнению материала тела (поликарбонат) под действием высокого давления со стороны плазменного поршня удалось реализовать почти постоянное ускорение ~3·106 g и работать при погонной плотности тока, близкой к пределу взрывного испарения электродов. Определена величина этого предела (~60 кА/мм). Причиной наблюдаемого ограничения скорости в наших условиях являются не мощные пробои в задней части системы, а, скорее, распад плазменного поршня из-за неустойчивости к продольной стратификации.
Подсчитывается количество просмотров абстрактов ("html" на диаграммах) и полных версий статей ("pdf"). Просмотры с одинаковых IP-адресов засчитываются, если происходят с интервалом не менее 2-х часов.
Дата начала обработки статистических данных - 27 января 2016 г.