Вышедшие номера
Комбинированные электромагнитные подвесы с пониженным энергопотреблением для левитационного транспорта
Переводная версия: 10.1134/S1063784219070041
Андреев Е.Н.1, Арсланова Д.Н.1, Ахметзянова Е.В.1, Базаров А.М.1, Васильев В.Н.1, Васильева О.С.1, Верхотуров М.С.2, Гапионок Е.И.1, Дёмина А.А.1, Завадский С.В.2, Зенкевич М.Ю.3, Капаркова М.В.1, Кузьменков В.Д.1, Лабусов А.Н.1, Ларионов М.С.1, Манзук М.В.1, Мизинцев А.В.4, Неженцев А.Н.1, Овсянников Д.А.2, Овсянников А.Д.2, Хохлов М.В.1
1Акционерное общество "НИИЭФА им. Д.В. Ефремова", Санкт-Петербург, Россия
2Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, Россия
3Академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулёва, Санкт-Петербург, Россия
4ООО "НИИЭФА-ЭНЕРГО", Санкт-Петербург, Россия
Email: sytch@sintez.niiefa.spb.su
Поступила в редакцию: 4 декабря 2018 г.
В окончательной редакции: 4 декабря 2018 г.
Принята к печати: 21 декабря 2018 г.
Выставление онлайн: 19 июня 2019 г.

В настоящее время развитие магнитолевитационного транспорта ведется на базе электромагнитного и электродинамического подвесов, техническая и коммерческая реализация которых успешно продемонстрирована в Корее, Китае, Японии и других странах. Источниками электромагнитного поля в подвесах могут быть нормально проводящие электромагниты, сверхпроводниковые магниты, высококоэрцитивные постоянные магниты. Прогресс, достигнутый в разработке новых магнитных материалов (постоянные магниты и высокотемпературные сверхпроводники), открывает перспективы снижения энергопотребления левитационных транспортных систем. Авторами предложены магниты всех трех типов, которые совместно обеспечивают функционирование комбинированного электромагнитного подвеса, созданы масштабные макеты таких магнитов. Обеспечена перманентная левитация макетов подвеса с грузом. Подтверждена правильность технических решений, созданное в РФ программное обеспечение позволяет надежно масштабировать магнитные системы подвесов. Таким образом, имеются все предпосылки к дальнейшему этапу создания полномасштабных прототипов эффективных левитационных систем, в частности, грузовой платформы на 50 тонн.