Экспериментальное исследование рабочего процесса в жидкостных ракетных двигателях с использованием электрофизического метода диагностики
Министерство образования и науки Российской Федерации, Фундаментальные исследования, 0705-2020-0044
Бобров А.Н.
1, Рудинский А.В.
1,2, Пушкин Н.М.
3, Сафонова Д.Б.
1,2, Ягодников Д.А.
11Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Москва, Россия
2Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, Москва, Россия
3Научно-производственное объединение измерительной техники, Королев, Московская обл., Россия
Email: abbrv@ya.ru, ravman@bmstu.ru, otdel314@mail.ru, btd11@list.ru, daj@bmstu.ru
Поступила в редакцию: 4 января 2020 г.
В окончательной редакции: 24 февраля 2020 г.
Принята к печати: 26 февраля 2020 г.
Выставление онлайн: 21 апреля 2020 г.
Проведено экспериментальное исследование собственного электромагнитного поля, генерируемого низкотемпературной плазмой продуктов сгорания топлива модельного жидкостного ракетного двигателя. Компонентами топлива являлись газообразный кислород и этиловый спирт. При моделировании аварийных ситуаций в работе модельного ракетного двигателя зарегистрированы напряженности собственного электромагнитного поля, создаваемого ионизированными продуктами сгорания топлива. Установлена линейная зависимость напряженности собственного магнитного поля от давления в камере сгорания в диапазоне 2.2-3.5 MPa. Показана возможность использования бесконтактных электрофизических методов для диагностики рабочего процесса в энергосиловых установках летательных аппаратов при использовании в качестве "полезного" сигнала значения напряженности магнитного поля. Ключевые слова: горение, электрический заряд, продукты сгорания, собственное электрическое и магнитное поле, напряженность, диагностика.
- Lawton J., Weinberg F. Electrical Aspects of Combustion. Oxford University Press, Oxford. 1969
- Sorokin A., Arnold F. // Atmospheric Environment. 2004. Vol. 38. P. 2611-2618
- Sorokin A., Vancassel X., Mirabel P. // Atmos. Chem. Phys. 2003. Vol. 3. P. 325-334
- Dunn R.W. // Int. J. Turbo Jet Eng. 1999. Vol. 16. P. 255-262
- Shaeffer J.F., Peng T.C. // AIAA J. Eng. Notes. 1977. P. 429-431
- Robert P. // J. Aircraft. 1978. Vol. 15. N 10. P. 692-695
- Нагель Ю.А. // ЖТФ. 1999. Т. 69. Вып. 8. С. 55-59. [ Nagel' Yu.A. // Tech. Phys. 1999. Vol. 44. N 8. P. 918-922.]
- Wei Liu, Manguo Huang, Defeng Liu, Yanshan Wang, Meiju Zhang. Design and Test of Sensor for Aircraft Engine Gas Path Debris Electrostatic Monitoring // MATEC Web of Conferences. 2017. Vol. 139. N 00145. P. 1-4
- Yibing Yin, Jing Cai, Hongfu Zuo, Huijie Mao, Yu Fu, Hongsheng Yan. // J. Vibroengineer. 2017. Vol. 19. N 2. P. 967-987
- Vatazhin A.B., Golentsov D.A., Likhter V.A., Shulgin V.I. // J. Electrostat. 1997. N 40-41. P. 711-716
Подсчитывается количество просмотров абстрактов ("html" на диаграммах) и полных версий статей ("pdf"). Просмотры с одинаковых IP-адресов засчитываются, если происходят с интервалом не менее 2-х часов.
Дата начала обработки статистических данных - 27 января 2016 г.