Вышедшие номера
Численные исследования влияния бокового ветра на устойчивость самолета с воздушными винтами на концах крыла сверхбольшого удлинения
Павленко О.В. 1,2, Пигусов Е.А.1,2, Сантош А.2, Чинь Тханг Нгок2
1Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н.Е. Жуковского, Жуковский, Московская обл., Россия
2Московский физико-технический институт, Долгопрудный, Московская обл., Россия
Email: olga.v.pavlenko@yandex.ru
Поступила в редакцию: 3 мая 2024 г.
В окончательной редакции: 18 октября 2024 г.
Принята к печати: 30 октября 2024 г.
Выставление онлайн: 6 декабря 2024 г.

На основе численных расчетов представлены результаты исследований влияния бокового ветра на устойчивость самолета с воздушными винтами на концах крыла сверхбольшого удлинения. Показано, что увеличение угла скольжения от 0 до 20o приводит к изменению моментных характеристик самолета вследствие ухудшения работы силовой установки и несимметричному обдуву крыла тянущими воздушными винтами. Расчеты выполнены по программе, основанной на решении осредненных по Рэйнольдсу уравнений Навье-Стокса. Ключевые слова: тянущий воздушный винт, крыло сверхбольшого удлинения, угол скольжения, моментные характеристики, CFD-методы.
  1. О.В. Павленко, Е.А. Пигусов, А. Сантош, М.Г. Реслан. Вестник Московского авиационного ин-та, 30 (1), 23 (2023)
  2. O.N. Vinogradov, A.V. Kornushenko, O.V. Pavlenko, A.V. Petrov, E.A. Pigusov, Trinh Thang Ngoc. J. Physics: Conf. Series, ISCM 2021, IOP Publishing, 1959, 012051 (2021). DOI: 10.1088/1742-6596/1959/1/012051
  3. T.-H. Shih, W.W. Liou, A. Shabbir, J. Zhu. Computers Fluids, 24 (3), 227 (1995)
  4. О.В. Павленко, Е.А. Пигусов, М.Г. Реслан, А. Сантош. Письма в ЖТФ, 49 (24), 22 (2023)

Подсчитывается количество просмотров абстрактов ("html" на диаграммах) и полных версий статей ("pdf"). Просмотры с одинаковых IP-адресов засчитываются, если происходят с интервалом не менее 2-х часов.

Дата начала обработки статистических данных - 27 января 2016 г.